Зал Самарской филармонии

Концертный зал Самарской филармонии

Показатели концертного зала:
Количество мест — 975
Партер — 686
Балкон — 289
Технические параметры сцены:
Глубина сцены (без авансцены) — 7,8 м.
Авансцена — 5,9 м. …
Прочитать полностью

Справки по телефону
+7 (846) 333-48-76

Телефон кассы
+7 (846) 333-25-45

Факс
+7 (846) 333-31-75

975 мест

Рояли
«STEINWAY & SONS» (3 шт.)
«BLUTHNER» (1 шт.)
«AUGUST FORSTER»(1 шт.)
Орган
«RUDOLF VON BEKKERAT»
Двухмануальный клавесин
«ECKEHART MERZDORF»

Адрес
Россия,
Самарская область,
г. Самара, ул. Фрунзе, д.141
29191 просмотр

Что подарить Самарскому органу?

Добавлено 21 февраля 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии, Александр Князев (виолончель, орган)

Показать все фотографии


17 февраля в концертном зале Самарской филармонии состоялся вечер в честь 16-летия Самарского органа. Праздник удался — полный зал гостей, поздравления, торт в виде Органа, созданный лучшими кондитерами Самары, шампанское, портрет Иоганна Себастьяна Баха на сцене и, главное, — звучала его гениальная музыка в исполнении прекрасных музыкантов!

Ровно 16 лет назад 17 февраля 2001 года в Самарской филармонии состоялся первый органный концерт. Мастера известной немецкой фирмы «Рудольф фон Беккерат» специально для этого зала создали инструмент, на котором уже 17-й год звучит музыка прошлых времен и современности. С появлением органа самарцы смогли по-новому услышать многие классические произведения и оценить искусство знаменитых органистов. За эти годы в Самарской филармонии показали свое мастерство исполнители более чем 20 стран мира, среди которых мэтры органного искусства: Г. Гродберг, О.Латри, Ф.Лефевр, Й.Халубек, Ги Бове, М.Хейни, Д.Рот, Ф.Банджак, Л.Ломанн, Т.Эскеш и др.

С 2004 года солисткой Самарской филармонии стала Людмила Камелина. За эти 13 лет она создала уникальные органные абонементные циклы для детей, представленные не только на самарской сцене, но и в других российских городах. Людмила Камелина является художественным руководителем органных фестивалей «Королевские аудиенции» и «Самара — Штутгарт», а также автором уникальных просветительских проектов, ставших визитной карточкой Самары.

В праздничном концерте в дуэте вместе с заслуженной артисткой России Людмилой Камелиной выступил солист Московской филармонии, заслуженный артист России — Александр Князев. Он — один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, успешно выступающий в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант завоевал международное признание, став лауреатом престижных конкурсов, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, им. Г. Кассадо во Флоренции.

В этот вечер Александр Князев играл на старинной виолончели 1733 года, работы знаменитого мастера Карло Бергонци, ученика самого Антонио Страдивари.

Людмила Камелина и Александр Князев создали на сцене неординарный исполнительский тандем. В дуэте таких разных по темпераменту музыкантов была слышна индивидуальность каждого. Напор и мощь игры виолончелиста великолепно сочетались с нежной, прозрачной и легкой манерой органистки.

На бис для восторженной публики музыканты исполнили «Адажио» И. С. Баха, который одобрительно улыбался со своего портрета и даже чуточку подмигнул. Значит, подарки Самарскому Органу понравились!

vkfbt@g+ljpermalink

454 просмотра | (1) | Комментировать


Нежность и блеск

Добавлено 30 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


28 января в концертном зале Самарской филармонии с большим успехом прошел 2-й концерт Абонементного цикла «Современное дирижерское искусство». На сцене выступила лауреат международных конкурсов Маюко Камио (скрипка, Япония) и Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии. Дирижер — главный дирижер Ростовского Государственного музыкального театра, заслуженный артист РФ, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы и искусства, главный приглашённый дирижер New City Symphony Orchestra Tokyo, приглашённый дирижер Государственного академического Большого театра Андрей Аниханов.

В программе концерта прозвучала симфоническая музыка немецких композиторов: Симфония № 6 «Пасторальная» Л.Бетховена, Концерт для скрипки с оркестром ми минор Ф.Мендельсона, Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы» Р.Штрауса.

Японская скрипачка Маюко Камио играла в этот вечер на скрипке, являющейся семейной реликвией и принадлежавшей когда-то ее деду. Звучание инструмента у Маюко было очень светлым, нежным и одновременно блестящим, как шелк. На бис солистка неординарно исполнила знаменитый Каприс № 24 Никколо Паганини, чем вызвала невероятный восторг публики.

Маюко Камио — победительница нескольких престижнейших международных конкурсов. Родилась в Японии, в г. Осака. С 4 лет обучалась игре на скрипке в Toho Gakuen School of Music. Затем продолжила свое обучение в США, в довузовском отделении Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке у Д.Делей и М.Кавасаки. Ее преподавателями также были М.Гото и Д.Паук. В 2011 г. окончила Высшую школу музыки и театра в Цюрихе в классе Захара Брона.

В 1998 г. 12-летняя Маюко получила первую премию Международного конкурса скрипачей им. И.Менухина и стала самой молодой обладательницей I премии за всю историю существования этого престижного конкурса. После победы на конкурсе скрипачей И.Менухина она выступила с Национальным оркестром Лилля под управлением самого Менухина. В 2004 г. М.Камио стала обладательницей I премии на конкурсе скрипачей в Монте-Карло и золотой медали на первом конкурсе им. Давида Ойстраха на Украине, а в 2007 победила в XIII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского.

Заслуженный артист РФ, дирижер Андрей Аниханов ведет активную концертную деятельность. Гастролировал в Италии, Франции, Испании, Португалии, Финляндии, Норвегии, Голландии, Германии, Японии, США, Корее. С Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга принял участие в фестивалях: «Рождественские благотворительные концерты» и «Петербургские музыкальные знакомства».

А.Аниханов являлся организатором и музыкальным руководителем Санкт-Петербургского Пасхального музыкального фестиваля. С 2010 г. — главный дирижер Ростовского государственного музыкального театра. С Государственным симфоническим оркестром Петербурга записал все симфонические произведения Чайковского, а также произведения Листа, Римского-Корсакова, Рахманинова, Глиэра, Хачатуряна.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

724 просмотра | | Комментировать


Труба Эйленкрига позвала на «Джаз-весну»

Добавлено 25 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Середина зимы навевает сон и уютно приглашает зрителей впасть в спячку, но концерт в Самарской филармонии 18 января взорвал зал по-весеннему солнечными эмоциями Академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова и знаменитого российского трубача, лауреата международных конкурсов Вадима Эйленкрига.

Концерт прошел с оглушительным успехом. Море позитивной энергетики, фонтан чувств, драйв! В программе прозвучали популярный симфо-джаз — Симфоническая сюита «Американец в Париже» Дж. Гершвина, Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» Л.Бернстайна, «Аранхуэсский концерт» Х.Родриго, аранжировки музыки из кинофильмов «Три товарища», «Ва-банк», «Фантазия» на тему Луи Армстронга и др. В ходе концерта Вадим Эйленкриг пригласил всех зрителей на Международный фестиваль «Джаз-весна-2017», который будет открывать его джаз-банда 1 марта в Самарской филармонии.
Вадим Эйленкриг — выдающийся российский трубач, бэндлидер, педагог и телеведущий. У него — потрясающее звучание инструмента, своя неповторимая манера исполнения. На сегодняшний день он — один из самых узнаваемых и востребованных российских джазовых музыкантов.

Вадим окончил Московский Государственный Университет Культуры и аспирантуру Государственной Академии им. Маймонида. Десять лет музыкант солировал в главном джазовом оркестре страны — Биг-бэнде Игоря Бутмана. В 2009 году вышел первый сольный альбом «The Shadow of your smile», который стал одним из самых продаваемых релизов лейбла «Butman music». Продюсером выступил Игорь Бутман. Эта работа стала отправным пунктом в сольной карьере артиста. Вадим начал концентрироваться на авторских проектах, среди которых дуэты с Антоном Барониным и Даниилом Крамером, проект с шоуменом Тимуром Родригезом, электронный дуэт с DJ LeGran, и флагманский состав — Квинтет Вадима Эйленкрига, в котором каждый из музыкантов сложившиеся величины российский и мировой сцены, обладающие непревзойденным мастерством. Вадим представляет Россию в Европе, на сольных концертах и фестивалях в Мюнхене, Дюссельдорфе, Риге, Таллине, Дели, Ереване, Сингапуре, Сеуле, Бангкоке, во многих других городах мира. Музыкант солировал на сценах Карнеги-Холла, Линкольн-центра, Чикагской и Бостонской филармонии. На протяжении всего этого времени не прекращалась педагогическая деятельность в качестве доцента джазовой кафедры в Государственной академии им. Маймонида. По воле случая одним из учеников стал сам Роджер Уотерс. Основатель великой группы Pink Floyd получил краткий урок игры на трубе перед шоу в СК «Олимпийский».

Второй альбом музыканта — «Эйленкриг», объединил таланты ряда именитых музыкантов: Алана Харриса, Верджила Донатти, Дугласа Шрива, Игоря Бутмана, Антона Баронина, Дмитрия Мосьпана. Пластинка заняла 4-ю строчку в российском iTunes (Top 200 Jazz Chart).

В 2013-й году Вадим выступил в новом амплуа — ведущего шоу «Большой джаз» телеканала «Культура». Проект прошел с оглушительным успехом. Важным этапом в телевизионной карьере стало выступление музыканта в качестве соведущего и руководителя оркестра в юбилейном сезоне шоу «Танцы со звездами».

Третий альбом «Eilenkrig 1000/1» вышел 28 мая 2016 года и был приурочен к юбилею музыканта. Грандиозный праздничный концерт состоялся в Светлановском зале ММДМ, а его телевизионная версия вышла на телеканале «Культура». Одними из ярчайших моментов 2016 года стали совместное выступление с Эдуардом Артемьевым на фестивале «Новая волна» в Сочи, сотрудничество с Владимиром Спиваковым. Второй год подряд музыкант вошел в жюри двух самых авторитетных конкурсов «Синяя птица» и «Щелкунчик».

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

972 просмотра | (2) | Комментировать


Шквал аплодисментов в Старый Новый год

Добавлено 16 января 2017 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


13 января в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел концерт «И снова Старый Новый год…». Актёр музыкального театра, певец, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин (Санкт-Петербург) и Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением лауреата Всероссийских конкурсов, главного дирижера Санкт-Петербургского эстрадно-симфонического оркестра Андрея Медведева подарили зрителям
настоящий новогодний праздник.

Прозвучали новогодние композиции, фрагменты из мюзиклов. Л.Уэббера, романсы и популярные песни из кинофильмов, хиты из репертуара Ф. Синатры в блестящих аранжировках Андрея Медведева.
Иван Ожогин пленил зал своим необыкновенным голосом, обладающим огромным диапазоном, невероятной энергетикой и артистизмом. Пожалуй, ни одна из его записей не отражает всю силу воздействия
его сценического обаяния и мастерства, которое передается публике на концерте. Каждое исполнение артиста в сочетании с великолепным звучанием симфонического оркестра в богатейших по своему оркестровому колориту аранжировках маэстро Андрея Медведева вызывало бурю эмоций и шквал аплодисментов публики.

Иван Ожогин участвовал в большинстве российских постановок мюзиклов: «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», «Кошки», «Красавица и Чудовище», «Бал вампиров», Pola Negri, «Мастер и Маргарита», «Призрак Оперы», «Джекилл и Хайд», «Онегин»; спектакле «Черная уздечка белой кобылицы», шоу «Звёзды Бродвея» в кабаре Монмартр,
шоу-концерте «Хиты Бродвея». Славу артисту принесла роль графа фон Кролока впостановке известного мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». За исполнение этой роли Ожогин был награждён высшей национальной театральной премией «Золотая маска», а также премией
«Музыкальное сердце театра».

Иван Ожогин ведёт активную концертную деятельность, выступая на 
лучших площадках в России и за рубежом. Артист концертирует с сольными программами и с известными камерными и симфоническими оркестрами. В репертуаре певца произведения различных жанров — русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, камерные сочинения, духовные произведения, джаз, рок, эстрада, авторская песня. Он поет на пятнадцати языках мира.

Артист является солистом одного из известнейших европейских казачьих хоров Bolschoi Don Kosaken (Австрия) под управлением Петра Худякова.
Солист Николо-Угрешского монастыря, принимал активное участие в создании профессионального хора при монастыре. Иван Ожогин является одним из создателей и ведущих артистов программы концертов под открытым небом «Экология звука».

В настоящее время Иван Ожогин исполняет главные роли в мюзиклах «Бал вампиров» (Санкт-Петербург), «Мастер и Маргарита» (Санкт-Петербург/Москва), «Джекилл & Хайд» (Санкт-Петербург), а также участвует в шоу «Хиты Бродвея» (Санкт-Петербург).

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

1384 просмотра | (3) | Комментировать


Финальный аккорд «Королевских аудиенций»

Добавлено 23 декабря 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии, Новая Опера

Показать все фотографии


21 декабря в Самарской филармонии завершился VIII Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции». В 2016 году фестиваль был посвящен памяти немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха — Макса Регера (1873–1916). В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта звучали произведения композитора-органиста.

Фестиваль проходил в Самаре с сентября по декабрь 2016 года. Король инструментов был представлен не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. В предыдущие годы орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. В фестивале этого концертного сезона свои краски к звучанию органа добавили фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.

Самарские зрители имели возможность познакомиться с блестящими органистами из разных стран: титулярным органистом Ватикана, который играет на службе Папы Римского — Хуаном Параделем Соле, профессором Высшей школы музыки Штутгарта — Хельмутом Дойчем, представителем Венецианской органной школы — Доменико Северином.

В заключительном концерте фестиваля на сцену вышел очаровательный дамский квартет: солистка Самарской филармонии, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Международного органного фестиваля «Королевские аудиенции» Людмила Камелина (орган), солистка театра Новая Опера Ольга Ионова (сопрано, г. Москва), победительница международного конкурса имени Моцарта в Италии, стипендиат Фонда Иегуди Менухина Фридерике Кайзер (гобой, Германия), солистка Молодёжного симфонического оркестра Берлина Анна Бишоф (флейта, Германия).

В завершении фестиваля, накануне католического Рождества, прозвучала волшебная музыка эпохи Барокко — произведения Г. Ф. Генделя, Ф.Куперена, И. Л. Кребса, В. Ф. Баха, А.Вивальди. И. С. Баха, а также произведения М.Регера.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

2494 просмотра | (3) | Комментировать


Живой родник Музыки

Добавлено 12 декабря 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Николай Луганский (фортепиано), Самарская филармония

Показать все фотографии


10 декабря в концертном зале филармонии с огромным успехом прошел концерт Народного артиста России, почетного члена Российской академии художеств, Николая Луганского и Академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением Художественного руководителя и главного дирижера — народного артиста РФ, Михаила Щербакова в рамках цикла концертов «Дирижирует маэстро Щербаков — Юбилеи великих композиторов и выдающихся премьер», к 160-летию со дня рождения Сергея Танеева.

В программе концерта прозвучала Симфония № 4 до минор С.Танеева и Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор С.Рахманинова.

Каждое из этих выдающихся симфонических полотен было исполнено неординарно. Трактовка дирижера отличалась фундаментальностью построения формы, поиском новых смысловых кульминаций, отвечающим вызовам нашего сверхскоростного времени.

Исполнение народным артистом России, почетным членом Российской академии художеств, Николаем Луганским Концерта С.Рахманинова пленило всех. Не зря музыканта называют одним из самых «романтических героев» современного фортепианного искусства. Он вновь открыл в музыке Рахманинова ту первозданность и кристальную чистоту, которая подобна биениям живого родника. Выступление артиста с оркестром при полном аншлаге вызвало овацию.

Н.Луганский родился в 1972 году в Москве. Учился в Московской консерватории у профессоров Т.Николаевой и С.Доренского. Пианист — лауреат I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (1988), VIII Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (1988), Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве (1990), Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992), Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (1994).

Н.Луганский сотрудничал с лучшими симфоническими оркестрами мира и более чем с 240 дирижерами.

В репертуаре выдающегося пианиста — более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох. С 1998 года музыкант является профессором кафедры специального фортепиано Московской консерватории.

Юлия Шумилина

vkfbt@g+ljpermalink

3032 просмотра | (2) | Комментировать


Барочные кружева и японский шелк

Добавлено 09 декабря 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии, Андрей Чернышов (лютня), Марина Белова (лютня), Ансамбль старинной музыки «Canto Vivo»

Показать все фотографии


1 декабря в концертном зале Самарской филармонии состоялся концерт «Лютневые откровения». Солисты ансамбля старинной музыки «Canto vivo» — Андрей Чернышов и Марина Белова (лютня и барочная гитара) и Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic», под управлением молодого японского дирижера Хошими Сакай, исполнили произведения европейских композиторов XVI — XVII веков. Концерт для лютни и струнных ре минор И. Ф. Фаша, Концерт для лютни и струнных (в аранжировке для барочной гитары), А.Вивальди., Сюиту испанских танцев для барочной гитары и лютни И. С. Баха. Во втором отделении была исполнена Оркестровая сюита № 2 И. С. Баха, одной из частей которой является знаменитая «Шутка», в которой с большим успехом солировала лауреат международных конкурсов, флейтистка Екатерина Матюшенкова. Впервые в России в этот вечер прозвучал Концерт для лютни и струнных К.Кохаута. Восторг зрителей вызвала исполненная на бис Андреем Чернышовым и Мариной Беловой в четыре руки на одной лютне «Гальярда Лорда Чемберлена» Джона Доуленда. Вечер изысканной барочной музыки прошел с большим успехом.

Российский лютнист и певец Андрей Чернышов — основатель и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Canto Vivo». Круг творческих интересов музыканта — исследование и исполнение музыки Возрождения и Барокко. В 2003 году Андрей окончил Государственную Классическую Академию им. Маймонида по классу классической гитары у Е.Финкельштейна. Будучи студентом Академии, увлекся игрой на лютне. Серьезной вехой творческого пути музыканта стали занятия с ведущим российским лютнистом А.Суетиным. Андрей Чернышов совершенствует свое искусство на мастер-классах ведущих мировых лютнистов. Он — постоянный участник многих международных проектов в области старинной музыки. Музыкант преподает в ГКА им. Маймонида, где читает авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре».

Лютнистка Марина Белова закончила ГКА им. Маймонида по классу лютни у А.Чернышова. Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными программами и в составе различных коллективов. В ее репертуаре — сочинения для ренессансной лютни от конца XV века до начала XVII, а также музыка для теорбы и барочной гитары. Марина Белова участвовала в «Открытых академиях музыки Барокко» в Санкт-Петербурге, в постановке оперы С.Ланди «Смерть Орфея» на сцене Санкт-Петербургской Филармонии. Марина была слушательницей школы старинной музыки в Витербо (Италия), принимала участие в записи диска «Д. Б. Перголези. Stabat Mater» в составе барочного консорта «Tempo Restauro».
Несмотря на свой молодой возраст — сейчас Хошими Сакай заканчивает Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию, факультет оперно-симфонического дирижирования (класс А. И. Рыбалко), она продемонстрировала профессионализм опытного дирижера. У нее гибкие руки, прекрасная техника и масштабное видение ткани партитуры и концепции всей исполняемой программы. С учетом того, что в этом концерте она экстренно подменила другого дирижера, который заболел, и освоила совершенно новую для нее программу, — этого талантливого молодого дирижера ждет большое будущее! Хошими Сакай — дипломант международного конкурса, окончившая Сиднейскую консерваторию по классу трубы (2008). Хошими — художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского международного АРТ-оркестра WARM&PEACE. Как приглашенный дирижер она много гастролирует по России. Сотрудничала с симфоническим оркестром Карельской филармонии, Санкт-Петербургским молодежным симфоническим оркестром, оркестром Костромской Филармонии, Симфоническим оркестром Таврической Капеллы (Санкт-Петербург), камерным оркестром Астраханской филармонии, оркестром филармонии Адыгеи и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. В Австралии Хошими Сакай работала главным дирижером оркестра Palace Gate, репертуар которого состоит исключительно из произведений русских композиторов. Хошими Сакай совершенствовалась на мастер-классах Академии музыки «Петр Великий» в Санкт-Петербурге у выдающихся дирижеров — Александра Поляничко и Василия Синайского.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2990 просмотров | (2) | Комментировать


Виолончелист истинно русской традиции

Добавлено 02 декабря 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Александр Бузлов (виолончель)

Показать все фотографии


12 ноября 2016 года в Самарской государственной филармонии состоялся второй концерт из цикла «Лауреаты ХV конкурса им. П. И. Чайковского». Вместе с Академическим симфоническим оркестром Самарской государственной филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова выступил лауреат международных конкурсов, виолончелист Александр Бузлов.

Музыкант родился в Москве в 1983 г., окончил Московскую консерваторию (кл.профессора Н.Гутман). Во время обучения был стипендиатом международных благотворительных фондов М.Ростроповича, В.Спивакова и др. Свой первый Гран-при виолончелист завоевал в Монте-Карло в 13 лет. Вскоре последовали победы на многих международных конкурсах, Гран-при Всероссийского конкурса «Новые имена» в Москве (2000). После этой победы он вместе с другими лауреатами конкурса впервые выступил на сцене Самарской филармонии с симфоническим оркестром под управлением Михаила Щербакова. Самарская публика вот уже 15 лет может наблюдать творческий рост талантливого виолончелиста. В сентябре 2005 г. он получил II премию на одном из самых престижных музыкальных конкурсов в мире — ARD в Мюнхене, в 2007 году был удостоен серебряной медали и двух специальных призов на XIII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве. В 2010 г. получил Гран-при и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе им. Э.Фойермана в Берлине. В настоящее время Александр Бузлов преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в России, США и Европе.

Александр Бузлов исполнил Концерт № 1 для виолончели с оркестром К.Сен-Санса, который занимает одно из первых мест в репертуаре виолончелистов. Это произведение прекрасно удалось солисту и оркестру — построением формы, виртуозным владения всем арсеналом виолончельной техники, вокальным звучанием инструмента в завораживающих романтических темах Сен-Санса, динамическим богатством и яркой оркестровкой.

Пьеса для виолончели с оркестром «Kol nidrei» Макса Бруха, написанная на тему еврейских литургических мелодий, прозвучала как сокровенная молитва — с глубоким чувством и пониманием исполняемой музыки. Благородный звук, живые диалоги оркестра и солиста — все было очень органично. Непростая для виолончельного звучания акустика нашего зала «сдалась» Александру Бузлову. Хотя он ни разу не форсировал звук, даже самое максимальное «пианиссимо» — было у него наполненным. Манера игры солиста говорила о его любви к своему инструменту и к исполняемой музыке. Это чувство передавалось слушателям. Не случайно газета New York Times как-то написала о музыканте: «Александр Бузлов является виолончелистом истинно русской традиции, обладающим великим даром заставлять инструмент петь, завораживая публику своим звуком».

Во втором отделении концерта звучала венская музыка — Симфония № 10 Фа-диез мажор Густава Малера — последнее произведение композитора, которое осталось незавершенным, и Увертюра «Эгмонт» Л. В. Бетховена к одноименной трагедии В.Гете. Величие музыки гениального Бетховена, ее неувядаемая красота, показывающая силу подвига человека во имя своего народа, еще раз заставила задуматься о том, что всем нам нужно чаще слушать такую прекрасную музыку в живом звучании, ведь она гармонизует и просветляет душу и разум человека. А подаренный на бис самарской публике оркестром и дирижером вальс И.Штрауса «Жизнь артиста» прозвучал как приглашение на новогодние концерты Самарской филармонии.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2528 просмотров | (1) | Комментировать


Здравствуйте, господин Гайдн!

Добавлено 22 ноября 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


В филармонии прошел концерт, посвященный 285-летию со дня рождения Йозефа Гайдна.

19 ноября в концертном зале Самарской филармонии состоялся концерт «Здравствуйте, господин Гайдн! Прощайте, господин Эстергази!», посвященный 285-летию со дня рождения Йозефа Гайдна. На сцене выступил солист — лауреат международных конкурсов, артист оркестра Мариинского театра Николай Странатковский (труба) и Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением заслуженного артиста РФ Георгия Клементьева. Концерт проходил в рамках проекта Санкт-Петербургского Дома Музыки «Музыкальная сборная России» представляет, в котором принимают участие молодые российские солисты — лауреаты недавних международных конкурсов. Концерты проходят в российских филармониях циклами, абонементами и отдельными выступлениями.

Трубач Николай Странатковский родился в 1992 году в Сочи. Окончил музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Геннадия Кутеева), где с 2008 года являлся концертмейстером группы духовых Молодежного симфонического оркестра им. Паулавичюса. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Бориса Табуреткина). Музыкант — лауреат международных конкурсов: Всероссийского конкурса имени Большиянова (Краснодар-2011, II премия), Международного конкурса имени Римского-Корсакова (Санкт-Петербург-2013, II премия), победитель Международного конкурса трубачей (Таллинн-2014). В 2012—2013 гг. Николай Странатковский — артист оркестра Государственной Академической Капеллы, с сентября 2013 года — артист симфонического оркестра Мариинского театра.

В программе концерта музыканты с успехом исполнили произведения австрийского композитора Й.Гайдна (1732–1809) — представителя венской классической школы, одного из основоположников жанра симфония и струнного квартета. На концерте прозвучали Симфония № 6 «Утро», Концерт для трубы с оркестром и Симфония № 45 «Прощальная». Эта симфония была сочинена Йозефом Гайдном при определенных обстоятельствах. Музыкантам князя Эстергази долго не давали отпуска и не платили денег. Гайдн не мог добиться этого никакими мольбами и просьбами. Оркестранты стали роптать, перестали репетировать. Князь требовал исполнения новой симфонии на предстоящем празднике. Гайдн написал новую симфонию, которая исполняется при свечах, закрепленных на нотных пультах музыкантов. За традиционным финалом следует дополнительная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых когда-то играл сам Гайдн, так как первый скрипач был и дирижером оркестра), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят за остальными. Йозеф Гайдн придумал остроумный и изящный протест — «музыкальную забастовку», такую, что князь не стал возмущаться, а композитор победил…

Спустя более 200 лет эта музыка звучит столь же свежо и пользуется огромным успехом у публики.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2174 просмотра | (2) | Комментировать


«Наши сердца бьются в унисон»

Добавлено 15 ноября 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


14 ноября в концертном зале Самарской филармонии состоялся третий концерт Восьмого Международного органного фестиваля «Королевские аудиенции». Самарским зрителям представилась уникальная возможность познакомиться с представителем Венецианской органной школы, титулярным органистом церкви Сент-Этьен — Доменико Северином (Франция). Он — выпускник Венецианской консерватории по классу органа и органной композиции, учился также у знаменитого профессора Наджи Хакима во Франции. Сотни концертов в различных странах мира, яркие выступления на Международных фестивалях органной музыки поставили Доменико Северина в ряд ведущих органистов современности. В его репертуаре преобладают произведения эпохи барокко и романтизма, итальянской органной музыки рубежа XIX–XX веков. Доменико является автором многочисленных транскрипций, а также собственных композиций. Самарская публика услышала популярные и малоизвестные произведения композиторов прошлых веков и современности. Прозвучали произведения А.Вивальди, И. С. Баха, Фр. Джеминиани, М.Босси, О.Раванелло, Р.Ренци, М.Регера, Дж. Моранди и А.Капорали. Органист выступил сольно и в ансамбле со скрипачом Сезаром Велевым. Музыкант родился в Болгарии, в возрасте 8 лет уже дал свой первый концерт. Сезар Велев — победитель престижных международных конкурсов, совмещает концертную деятельность с преподаванием в Американской Школе в Париже и Национальной Консерватории в Исси-ле-Мулино. Перед концертом музыканты любезно согласились дать интервью.

— Как давно Вы играете в дуэте?

 — Около 10 лет.

— Это солидный срок. У скрипки и органа — совершенно разное звучание. Для нас сегодня представляется редкая возможность услышать эти инструменты в дуэте. В вокальной музыке встречаются дуэт-согласие, дуэт-диалог и дуэт-спор. Скажите, как можно назвать Ваш дуэт?

— Наш дуэт — это диалог.

— А бывает так, что Вы спорите?

— Конечно. (Смеются)

— На какой почве возникают споры?

— Обычно мы спорим по поводу темпов исполняемых произведений. У нас возникают дискуссии по поводу интерпретаций музыки, ведь мы играем произведения совершенно разных стилей — 18, 19, 20 веков. Пожалуй, это все темы, на счет которых мы спорим.

— У каждого исполнителя — свой темперамент. Как Вы находите компромисс, соединяя разные темпераменты в музыке?

— Мы очень много играем не только вместе, но и с другими инструментами — с фортепиано, арфой, с различными музыкантами. Но мы так хорошо чувствуем друг друга в музыкальном плане, что когда играем в дуэте, то практически вместе дышим. Наши сердца бьются в унисон. А так, в жизни, у каждого из нас — свои интересы.

— Вопрос к господину Доменико Северину. В Самарской филармонии сейчас проходит органный фестиваль, и мы слышали представителей разных органных школ. Представителем какой органной школы Вы себя считаете?
— Можно сказать, что я представляю Итальянскую органную школу. Но я учился не только в Италии, но и во Франции. В Германии я изучал старинную музыку и музыку эпохи барокко.

— Есть какие-то особенности у каждой из этих школ?

— Нужно сказать, что Французская школа, начиная с 19 века, занимает ведущее место среди органных школ. Если говорить об Итальянской школе, то она в некоторых аспектах очень похожа на Немецкую школу. Например, в следовании симфоническим тенденциям, в исполнении романтической музыки. Но для того, чтобы понять особенности каждой из этих школ, уметь их сравнивать и различать, нужно очень глубоко их изучить.

— Вы много гастролируете вместе по миру. Какая органная музыка пользуется сегодня наибольшей популярностью у публики?

 — Все зависит от инструмента, на котором играешь. На старинном органе в соборе можно играть только старинную музыку. В современном концертном зале публика предпочитает слушать произведения композиторов разных стилей и эпох. Особенно ей нравятся органные импровизации.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

1655 просмотров | (2) | Комментировать


Пророчества Дмитрия Шостаковича

Добавлено 08 ноября 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии, Андрей Баранов (скрипка)

Показать все фотографии


110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича был посвящен пятый концерт фестиваля искусств «Самарская осень». Он прошел на сцене Самарской филармонии 22 октября. Именно в этот день 75 лет назад композитор приехал вместе с семьей в наш город в эвакуацию. В первом отделении музыкального вечера прозвучал Концерт № 1 для скрипки с оркестром Д. Д. Шостаковича в исполнении скрипача Андрея Баранова и Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Этот произведение, представляющее собой своеобразную симфонию для скрипки с оркестром, было впервые исполнено в 1955 году Д.Ойстрахом и оркестром Ленинградской филармонии под управлением Е.Мравинского.

На вечере в Самаре победитель конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, Андрей Баранов играл на скрипке старинного английского мастера, которая раньше принадлежала Давиду Ойстраху. Возможно, именно на ней великий музыкант 60 лет назад впервые исполнил скрипичный концерт Дмитрия Дмитриевича.

Первая часть концерта — «Ноктюрн» в исполнении Андрея Баранова прозвучал как пронзительный монолог. Тембр скрипки солиста менялся — то он был виолончельный, то приобретал интонации человеческого голоса. Музыка воссоздавала горячую молитву человека, оказавшегося в «сумрачном лесу» жизни.

Во второй части — «Скерцо», невероятно сложной технически, пред нашими глазами предстала картина борьбы человека с отвергшим его обществом. Как непокорный челн бросало мелодию скрипки на волнах океана — оркестра. Огромные буруны боролись с неподдающимся кристаллом человеческой души.

В третьей части, скорбной «Пассакалии», голос скрипки становится особенно лиричным и проникновенным. Экспрессия достигала огромного накала, будто главного героя музыкального произведения заключили в сосуд со сжатым воздухом… После чего в скрипичной каденции Андрей Баранов показал всю силу воли человека, который не благодаря, а вопреки поднимается над перипетиями жизни.

В бурливой «Бурлеске» — четвертой части концерта, Андрей Баранов как настоящий русский богатырь, в руках у которого не смычок, а меч, побеждает невидимое полчище, великолепно воссозданное средствами музыкальной выразительности оркестра в интерпретации Михаила Щербакова. Финал — безоговорочное торжество справедливости.

После овации Андрей Баранов исполнил на бис 24-й Каприс Паганини. Зал внимал музыке так, будто слушатели сами стали струнами под смычком талантливого скрипача…

Во втором отделении концерта прозвучала Симфония № 5 Д. Д. Шостаковича в исполнении Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением маэстро Щербакова. Это одно из наиболее популярных произведений Дмитрия Шостаковича было сочинено в 1937 году — в период, когда творчество композитора подвергалось гонениям, и Д.Шостакович жил в ожидании ареста. Но, несмотря на весь ужас происходящего, не поддавшись давлению, композитор создал величайшее произведение, которое стало одной из вершин его творчества.

В симфонии Д.Шостакович использует множество тем разных эпох. Но все они трансформируются в нечто новое. В своей музыке, написанной за два года до начала Второй мировой войны, Д.Шостакович как великий пророк предсказывает события, которые охватят весь мир. Когда по приказу горстки нелюдей сотни тысяч солдат будут лишать жизни миллионы ни в чем не повинных людей. Все это с ошеломительной энергетикой было передано симфоническим оркестром Самарской филармонии под руководством М.Щербакова и горячо воспринято публикой.

О чем еще эта гениальная музыка? — она о многом. Даже о том, что будет происходить после смерти великого мастера. О том, например, как когда-нибудь совершит посадку на Марс спускаемый аппарат — и в этом тоже будет заслуга народа, в который Дмитрий Шостакович так верил. И это событие произойдет в год его 110-летия, как подарок к юбилею Великого пророка 20 века.

Юлия ШУМИЛИНА
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

2288 просмотров | (2) | Комментировать


Крючкова открыла нам нового Мандельштама…

Добавлено 26 октября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


Большой двухчасовой поэтический вечер, посвященный 125-летию со дня рождения поэта Осипа Мандельштама, прошел на одном дыхании. Завороженные зрители Самарской филармонии услышали истории посвящений и стихи о любви поэта из уст народной артистки России, лауреата премии «Ника» Светланы Крючковой.

Этот день, 20 октября 2016 года, проведенный ей в Самаре, был насыщен знаковыми событиями. Несмотря на то, что Светлана Николаевна еще не полностью оправилась от болезни, она все-таки приехала в наш город и стала почетным гостем на открытии мемориальной доски на доме № 41 по улице Галактионовской, в котором в 1911 году останавливалась и жила вместе с мужем Марина Цветаева. Светлана Крючкова вдохновенно читала на торжестве стихи Марины Ивановны. Актриса призналась, что творчество Осипа Мандельштама она открыла именно через стихи гениальной поэтессы.

Марина Цветаева, Анна Ахматова, Ольга Гильдебрандт-Арбенина, Ольга Ваксель, Мария Петровых — адресаты любовных посвящений Осипа Мандельштама. Свои пылкие, взаимные и безответные, чувства поэт выражал в стихах:

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.

Светлане Крючковой, подвластно создание совершенно разных образов — роковых, страстных, сильных, целомудренно наивных и сентиментальных женщин. И эти образы возлюбленных Мандельштама оживали в этот вечер на сцене:

Целую локоть загорелый
И лба кусочек восковой.
Я знаю — он остался белый
Под смуглой прядью золотой.
Целую кисть, где от браслета
Еще белеет полоса.
Тавриды пламенное лето
Творит такие чудеса…

Поэтическая поступь, торжественный словарный строй Осипа Мандельштама одновременно романтичны и драматичны. Поэт был убежден в том, что мысль должна звучать «как бетховенская соната». И музыка стихов Мандельштама звучит из уст Светланы Крючковой:

Вполоборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль…

Неслучайно в этом году на кинофестивале в Санкт-Петербурге Светлана Крючкова получила высокую награду «За духовность в культуре». Она уделяет огромное внимание тому, что для многих проходит стороной: «В январе исполнилось 125 лет со дня рождения Мандельштама, — говорит Светлана Николаевна. — К сожалению, никто из редких артистов, способных держать внимание полуторатысячного зала, не сделал его отдельный вечер в двух отделениях. А мне это было интересно, и я потратила время, силы, вложила в новую программу душу!»

Теперь, после программы, зрители говорят: «Крючкова открыла нам нового Мандельштама».

В 1933 году Осип Мандельштам написал стих-эпиграмму на Сталина, за что вскоре был арестован. После пребывания в Чердыни-на-Каме, он был выслан в Воронеж. С того времени его стихи стали особенно трагичны. Приказ Сталина: «Изолировать, но сохранить» — дорого стоил поэту. Несколько раз он говорил жене Н. Я. Мандельштам: «Поэзию уважают только у нас. За нее убивают. Только у нас. Больше нигде…». Драматическая судьба Осипа Мандельштама слилась с трагической историей нашего народа. Место гибели и захоронения поэта так и остались не известны… Но его душа воскресла через стихи в последующих десятилетиях. И сегодня, благодаря таланту и мастерству Светланы Крючковой, поэзия гения вновь помогает нам понять самих себя.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

1822 просмотра | | Комментировать


Тысячи оттенков музыки «негромкого человека»

Добавлено 26 октября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Алексей Гориболь (фортепиано)

Показать все фотографии


Третий концерт фестиваля искусств «Самарская осень», который состоялся 18 октября, и был посвящен 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева, назывался «Последний романтик». И, действительно, чья музыка столь романтична, а печаль — светла? Ее узнаешь с первых тактов. Его мелодия, словно виноградная лоза, с изысканным запоминающимся плетением. Его философия — вызов скучному академизму и примитиву массовой культуры. Используя приемы барочных секвенций и мелизматики, классического построения формы, Таривердиев наполнял музыку свежестью чувств нашего времени.

Композитор написал музыку к 132 кинофильмам! Кроме этого, он — автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, большого количества органной музыки… Ученик Арама Хачатуряна, Таривердиев дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории, его романсы тогда исполняла прославленная камерная певица Зара Долуханова… Сегодня на сцене Самарской филармонии его произведения исполнили заслуженные артисты России Татьяна Куинджи (сопрано) и Алексей Гориболь (фортепиано) в сопровождении камерного оркестра Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic», под управлением талантливого дирижера Самарского академического театра оперы и балета, лауреата международных конкурсов Евгения Хохлова.

В первом отделении концерта прозвучала моноопера Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. Произведение было написано Таривердиевым для Камерного театра Бориса Покровского в расчете на уникальный талант Марии Лемешевой, дочери Сергея Лемешева и Ирины Масленниковой. В опере действует единственный персонаж — героиня, которая приходит на свидание на полчаса раньше мужчины. За время ожидания, которое кажется вечностью, она испытывает разные чувства — трепет, нежность, надежду, сожаление, страсть, боль, отчаяние, опустошенность и вновь надежду. И все это с подкупающей простотой и правдивостью рисует нам поэзия и музыка двух мужчин — Роберта Рождественского и Микаэла Таривердиева. Как могли они ТАК почувствовать тонкий душевный мир женщины?

Этот, полный драматизма, нежности и экзальтированности монолог с потрясающим до глубины души психологизмом исполнила солистка московского театра «Геликон-опера», лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска», Татьяна Куинджи. Ее неслучайно называют одной из самых интересных оперных певиц нашего времени. Татьяна Куинджи, вслед за своими великим прапрадедом, живописцем Архипом Ивановичем Куинджи, как большой художник создала на наших глазах яркую картину — образ одинокой женщины. Она прожила на сцене эту маленькую и, в тоже время, огромную человеческую жизнь!

Рядом с бронзой царей,
разжиревших
на лжи и крови,
рядом с бронзой героев,
рискнувших собой в одночасье,
должен выситься памятник
Женщине,
ждущей любви!
Светлый памятник Женщине,
ждущей
обычного счастья…
Вновь приходит зима
в круговерти метелей и стуж.
Вновь для звёзд и снежинок
распахнуто небо ночное…
Все равно я дождусь!
Обязательно
счастья дождусь!
И хочу, чтобы вы
в это верили
вместе со мною…

Кто не знает музыку к кинофильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы», «Судьба резидента», «До свиданья, мальчики», «Ольга Сергеевна»? Именно этой грани творчества Микаэла Таривердиева было посвящено второе отделение концерта. За роялем — Алексей Гориболь — яркая, креативная, мультимедийная личность. Закончивший Московскую консерваторию по классу контрабаса и отдавший этому инструменту 15 лет, он, в результате, стал блестящим пианистом… Кроме этого, Алексей Гориболь — ансамблист, дирижер, продюсер. Музыкант, обладает потрясающим режиссерским чутьем. Одна из его ипостасей — дар интерпретатора. Он — создатель концертных программ, проектов на стыке музыки, кино, балета. И на вечере в Самарской филармонии он блестяще показал свои таланты. Его пальцы будто и не касаются клавиш, а порхают над ними. Стиль его исполнения — это свобода, точность и аристократизм. Он ведет второе отделение концерта, рассказывая о тех моментах создания музыки М.Таривердиева, которые остались за кадром, о подвижничестве жены композитора — Веры Таривердиевой в сохранении творчества великого мастера.

Удивительно, но этот, наполненный тысячами музыкальных оттенков концерт, нигде не вышел за пределы «forte». Не случайно Микаэла Таривердиева называли «негромким человеком»… Романс «Я спросил у ясеня», почти экспромтом исполненный в завершении концерта заместителем заведующего кафедрой вокального искусства ГИТИСа Константином Ивановым, в сопровождении оркестра и при поддержке зрительного зала, стал теплым финальным аккордом вечера. Слушатели после овации покидали концертный зал со словами: «Как хорошо!!!»

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2486 просмотров | | Комментировать


Левитация с квинтетом Бутмана

Добавлено 17 октября 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Совсем короткая репетиция перед концертом, и вот уже мощная волна музыки врывается из-под занавеса в зал Самарской филармонии! Сегодня, 16 октября, второй концерт фестиваля искусств «Самарская осень». На сцене царствуют короли джаза — квинтет неподражаемого Игоря Бутмана. Концерт начинается на самом высоком эмоциональном тоне, и музыканты удерживают на вершине эмоций переполненный зрительный зал до конца джазового представления.

Как они играют? Так, словно в этот вечер исчезла на Земле гравитация. И все в этом мире превратилось в Музыку. И это звучит не композиция Дюка Эллингтона, а клубы ветра забрасывают пригоршни снежинок прямо в зал. Пассажи саксофона Игоря Бутмана срывают огненную октябрьскую листву с деревьев. Арпеджио гитары Евгения Побожего рассыпается по крышам. Мягкое пиццикато контрабаса Сергея Корчагина шагает по мокрому асфальту. Ударные Эдуарда Зизака учащают биение сердца. А волшебные мелодии рояля под гибкими пальцами Олега Аккуратова превращают душу в динамик, из которого эта Музыка фонтанирует. На губах слушателей — улыбки, а на глазах — слезы…

В композиции, посвященной нашему земляку Льву Бекасову, заискрились одна за другой темы сладостной осенней ностальгии Чайковского, перетекающие в «луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов». Куда еще занесет нас на вороном крыле рояля фантазия Олега Аккуратова? Дар этого музыканта поистине феноменален. Олег сам, как божественный музыкальный инструмент. Блестящий пианист-импровизатор, вокалист-полиглот, поющий на любом языке, обладающий диапазоном от светлого альта до глубокого баса, и музыкальным чувством юмора, способным виртуозно замешать в изысканный микс мотив «Самара-городок» с «Акапулько — ай-яя-яй»!..

У каждого из музыкантов коллектива Игоря Бутмана — своя харизма, свой талант. Но вместе они, как пять пальцев одной руки. Соединяя голоса своих инструментов в джазовых импровизациях, они создают то, что делает человека счастливым. Удовольствие, которое испытывают музыканты, творя джаз, передается зрительному залу.

Даже самые громкие аплодисменты на разных концертах отличаются по своему тембру, накалу и энергетике. Овациями этого вечера можно было зарядить подстанцию, способную осветить тысячами огней весь наш город. А потом на бис нежно убаюкать Самару «Колыбельной медведицы» из всеми любимого «Умки»…

Второй концерт фестиваля окончен… Музыканты спешат в аэропорт. Уже сегодня ночью они будут пролетать над нашим городом, освященным тысячами огней их ослепительного Джаза…

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

1711 просмотров | (1) | Комментировать


Фестиваль открыт!

Добавлено 04 октября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Дмитрий Маслеев (фортепиано)

Показать все фотографии


Фестиваль искусств «Самарская осень — 2016» открыла Третья симфония Сергея Прокофьева, чей 125-летний юбилей мы празднуем в этом году. Исполнители — Академический симфонический оркестр Самарской филармонии под управлением маэстро Михаила Щербакова. Сложнейшее по форме и трактовке произведение о поисках человека смысла жизни и ее истины прекрасно удалось оркестру и дирижеру. Это сочинение Прокофьева — предупреждение всему человечеству. О чем? Каждый слушатель ответит на этот вопрос сам. Подсказки — в самой музыке… Марш бесноватых «перевертышей» в первой части симфонического полотна, множество вопросов во второй части симфонии: что происходит на свете? мы действительно погрузились во тьму? где выход?.. Третья часть симфонии возвратила нас к музыкальным образам зла, подобным тем, что были у П. И. Чайковского в «Щелкунчике». Только у С. С. Прокофьева — это не сказочные мыши с трехглавым Мышиным королем, а Нечто в тысячу раз страшнее и опаснее, неуловимое и омерзительное. В этой же части музыканты прекрасно передали образ, перекликающийся с темой из b-moll-ной Сонаты Ф.Шопена, рисующей потусторонний мир холода и нереальности, который развеяло дуновение флейты с tutti оркестра. Чем же закончатся все эти коллизии Третьей симфонии?.. Итог — в ее финале, в траурном апокалиптичном шествии…

Драматургия всего концерта была выстроена очень мудро. Из мрака — к свету, от замкнутости и безысходности — к свободе. Второе отделение открыл Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева в исполнении лауреата 15-го конкурса им. П. И. Чайковского Дмитрия Маслеева и Симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Полог потустороннего мрака рассеялся от лучей солнца. В первый октябрьский день в концертном зале словно повеяло весной. Дмитрий Маслеев с первых же нот приковал внимание слушателей и не отпускал его до самого конца. Он не давал возможности никому из публики оторваться от этой музыки, поражая своей вовлеченностью в этот прекрасный мир звучащей Вселенной.

По своему музыкально-исполнительскому типу Дмитрий Маслеев — интроверт. Его исполнение — это не шоу с внешними эффектами, не бравада, не блеск глянца. Это раздумье музыканта внутри себя, но одновременно размышление для всех нас. Он не заигрывает с публикой — он по-настоящему играет, не откровенничает — он откровенен. Он прост, сосредоточен, интеллигентен. Форма музыкального произведения, которую он воссоздает на наших глазах, — великолепна!

Своим исполнением Дмитрий Маслеев вслед за композитором, говорит нам о безграничных возможностях Человека, о его силе победить самое невероятные трудности, пройти все самые сложные испытания. Интерпретация пианиста становится настоящим Гимном Человеку. И сценарий этой интерпретации захватывает слушателей целиком. В игре Дмитрия Маслеева нет любования звуком, демонстрации артикуляционных штрихов или владения запредельными темпами. Он словно заново создает Живую музыку и выпускает ее в пространство.

О Третьем концерте для фортепиано с оркестром С.Прокофьева говорят, что эта музыка — с Марса. Пожалуй, не соглашусь с этим. Марсиане могли бы только позавидовать тому, что эта Музыка открыта Сергеем Прокофьевым и вновь воссоздана Дмитрием Маслеевым, нашим симфоническим оркестром и маэстро Щербаковым здесь в Самарской филармонии, на фестивале «Самарская осень — 2016».

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2993 просмотра | (3) | Комментировать


Вечер понедельника с Этери и S. V. BAND

Добавлено 27 сентября 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии

Показать все фотографии


Ее имя переводится с греческого, как «эфир» — тончайшая пятая стихия, неведомая и непостижимая, и те небесные слои, где живут боги. А в переводе с еврейского «Этери» значит — «особенная». И то, и другое есть в ее образе, ее голосе. Неповторимость, струящая эфир. Телепроект «Голос-2», хоть и не наделил Этери Бериашвили лаврами победительницы, открыл ей дорогу на большую сцену, познакомил миллионы людей с ее талантом.

Зеленое платье со шлейфом, высоченные лабутены… Этери смотрелась на сцене Самарской филармонии маленькой диковинной птичкой. Но какой голос у этой птахи! Ее соревнование с саксофоном Сергея Васильева фонтанировало драйвом. То голос Этери приобретал тембр духового инструмента, то Сергей Васильев выдавал на саксофоне рулады, подвластные только колоратурному сопрано. Трудно поверить, что это было первое совместное выступление Этери и S.v. BAND. Пять музыкальных сердец слились в одно. Это был идеальный ансамбль музыкантов, всецело чувствующих дыхание друг друга.

Мир джаза — фантастичен! Перед глазами зрителей происходило волшебство. Самые простые композиции музыканты расцвечивали так, что они превращались в непревзойденные произведения искусства. Слушаешь песню «Коперникус» — и испытываешь детское счастье от несущей тебя по воздуху карусели. Летишь по волнам джаза, а ноги сами просятся в пляс. Кто не был на этом концерте, многое потерял! Слушая «Сулико» в исполнении Этери и группы Сергея Васильева, зрители, оставаясь на своих местах, переносились в горы Кавказа, где эхо вторило чудесному голосу певицы, слышали рокот горных рек и гул водопадов, морской прибой и крик чайки…

Грузинские песни из репертуара знаменитого ансамбля «Орэра», песня на стихи сестры Этери — Кэти Бериашвили, — все было великолепно. Завороженная публика восторженно откликалась на джазовые сюрпризы музыкантов. «Теперь я понимаю, почему Сергей Васильев перебрался из Москвы в Самару! Может, и мне перебраться сюда?» — смеется Этери. — «Давайте на прощанье споем вместе джаз на три голоса!» — предлагает она. И, прорепетировав несколько минут, весь зал поет вместе с музыкантами. Забыв про больное горло, пою и я. Голос Этери и музыка S.v. BAND Сергея Васильева вылечила простуду за один вечер.

Юлия ШУМИЛИНА
Фото Михаила Пузанкова

vkfbt@g+ljpermalink

1676 просмотров | (1) | Комментировать


Божественные ферматы Юлии Маточкиной

Добавлено 26 сентября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


Как хорошо, что мир точных формул и расчетов потерял в лице Юлии Маточкиной перспективного экономиста, а мир искусства обрел в ее лице тонкого и глубокого музыканта. Она начала петь с четырех лет еще в детском садике, чтобы не спать днем после обеда. Ведь лучше петь, чем спать!.. А сегодня лауреату I премии ХV конкурса им. П. И. Чайковского некогда спать ни днем, ни ночью, ведь в ее расписании концерты, фестивали — гастроли, гастроли, гастроли… Сегодня 25 сентября она дает концерт в Самарской филармонии, послезавтра участвует в оперном марафоне лауреатов конкурса Чайковского в Мариинке, а после-послезавтра летит в Японию… В репертуаре молодой певицы 34 оперные партии!

Природа наделила ее великолепным меццо-сопрано, глубокого, благородного тембра. Юлия Маточкина мастерски воплощает на сцене образы из знаменитых опер, будь то Любаша из «Царской Невесты» Римского-Корсакова или Иоанна из «Орлеанской девы» Чайковского, Кармен из одноименной оперы Жоржа Бизе или Далила из «Самсона и Далилы» Сен-Санса. Образно, эмоционально, серьезно. Ее динамические переходы безукоризненны, ее кульминации захватывают слушателей так, что даже после окончания арий публика продолжает проживать жизни ее героинь еще несколько мгновений, наполненных богатым содержанием фермат. Взгляд, жесты, мимика Юлии Маточкиной тоже благородны, а как это важно для оперной певицы. Широта музыкального мышления и глубина чувств — эти качества говорят о постоянной работе вокалистки над собой. Юлия Маточкина бережно относится к замыслу композитора — ценное, редкое для сегодняшнего дня качество.

Настоящим наслаждением стало выступление певицы вместе с симфоническим оркестром Самарской филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Оркестр, окрыленный успешными гастролями на фестивале «Тремоло», полный сил после летних каникул, звучал прекрасно и заключавшие концерт Сегидилья и Хабанера Кармен Жоржа Бизе вызвали у публики овацию. Конечно, заслуженному академическому коллективу гастроли необходимы как воздух. Мастерство артистов не должно замыкаться в одном городе. Самарские музыканты великолепно представят наш регион на международном уровне. И самые блестящие солисты, такие как Юлия Маточкина, в достойной симфонической оправе украсят любую знаменитую сцену мира.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

2040 просмотров | (2) | Комментировать


«Хотелось бы приехать к вам еще!»

Добавлено 26 сентября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


22 сентября в Самаре открылся Восьмой Международный органный фестиваль «Королевские аудиенции». В этом году фестиваль посвящен памяти Макса Регера (1873–1916) — немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха.

Первый концерт фестиваля познакомил самарских слушателей с Хуаном Парадель Соле — титулярным органистом Сикстинской папской капеллы, участвующим в богослужениях в соборе Святого Петра в Ватикане, почетным органистом папской базилики Санта Мария Маджоре в Риме. Для самарских зрителей органист приготовил программу из лучших сочинений, исполняемых для Понтифика.

В концерте принял участие итальянский пианист Роберто Мурра. В репертуаре этого музыканта огромный спектр музыки, от Баха до сочинений композиторов XX века. Также он активно занимается исследованиями в области киномузыки и синтеза музыки с визуальными искусствами, проводит семинары с участием знаковых личностей для итальянского киноискусства.

После концерта в Самаре Хуан Парадель Соле и Роберто Мурра сфотографировались на фоне органа Самарской филармонии. «Это первое наше совместное фото, — говорит Хуан Парадель Соле, — несмотря на то, что мы играем в дуэте уже три года, ни одной общей фотографии у нас не было. Большое спасибо Самаре за эту фотосессию! Нам очень понравилось в вашем городе. Очень теплый прием, доброжелательная публика. Хотелось бы приехать к вам еще!»

Фото: Михаил Пузанков

vkfbt@g+ljpermalink

1696 просмотров | (3) | Комментировать


Юбилейный концерт союза композиторов

Добавлено 21 сентября 2016 kate.klement

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии, Екатерина Клементьева (сопрано)

Вчера, 20 сентября 2016, в Самарской филармонии состоялся замечательный концерт — 4 лучших самарских композитора соединились на одной сцене в честь юбилея Самарского союза композиторов: Григорий Файн, Павел Плаксин, Вячеслав Шевердин и Марк Левянт.
Народный артист РФ — Марка Григорьевич Левянт — автор музыки более чем к 100 спектаклям, среди которых: «Золотая карета» Л.Леонова, «Старомодная комедия» А.Арбузова, «Ревизор» Н.Гоголя, «Чайка» А.Чехова, «Братья Карамазовы» по Ф.Достоевскому и многих других дорог мне лично тем, что когда-то, еще будучи студенткой отделения оперного вокала мне посчастливилось исполнить его песенный цикл «Жар-птица», «Наши дети» и «Колыбельная» на сцене Самарской филармонии. Прошло много лет и мы снова встретились на этой же сцене — только сейчас мне довелось исполнить один из самых проникновенных романсов Марка Григорьевича — «Прощайте, милый мой». Я от души поздравляю юбиляра и желаю новых творческих вершин!

Екатерина Клементьева

vkfbt@g+ljpermalink

3552 просмотра | (3) | Комментировать


«Любовь и жизнь женщины». Бенефис Ирины Цыгановой

Добавлено 19 сентября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


14 сентября в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел бенефис Ирины Цыгановой — лектора-музыковеда Самарской филармонии.

Ирина Цыганова родилась в Самаре. C отличием окончила теоретическое отделение Самарского музыкального училища, музыкально-педагогический факультет Самарского государственного педагогического университета. В студенческие годы стала лауреатом Всероссийского конкурса студентов педагогических институтов по специальности «Учитель музыки». Окончила аспирантуру при Самарском государственном педагогическом университете в классе академика Г. М. Цыпина. Разработала и вела авторский спецкурс для студентов фортепианной специализации «Основы лекторского мастерства» в педагогическом университете. Имеет научные публикации художественно-просветительской направленности.

Вместе с Ириной в замечательном музыкально-литературном спектакле приняли участие лауреаты международных конкурсов пианист Павел Назаров и певица Ольга Ушкова. Слушатели смогли узнать уникальную историю великой, трагической, прекрасной и бессмертной любви, которая осталась в дневниках, письмах и музыке выдающихся романтиков — Роберта Шумана, Йоганеса Брамса и их прекрасной музы Клары Вик.

vkfbt@g+ljpermalink

2318 просмотров | (1) | Комментировать


Через тернии к звездам

Добавлено 04 июня 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии, Филипп Копачевский (фортепиано)

Показать все фотографии


Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева звучал 29 мая 2016 года в зале Самарской филармонии в исполнении лауреата международных конкурсов, пианиста Филиппа Копачевского и Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста РФ Михаила Щербакова.

Фото: Денис Егоров
Текст: Юлия Шумилина
Видео: Денис Егоров

vkfbt@g+ljpermalink

3414 просмотров | | Комментировать


У каждого — свои «Журавли»

Добавлено 16 мая 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония

Показать все фотографии


Когда весь зрительный зал в едином порыве поднимается и, стоя вместе с музыкантами и артистами, аплодирует и поет «День Победы», понимаешь: не зря, штурмуя Днепр, пропал без вести твой прадед, не зря бабушка сама пахала землю и растила одна детей, не зря другой дед строил день и ночь мартеновские печи… Все — не зря!.. Жаль только, что вспоминаем мы об этом обычно лишь по праздникам…

5 мая 2016 года в Самарской филармонии состоялся праздничный концерт «Песни нашей Победы» в исполнении артистов и солистов филармонии, а также Академического симфонического оркестра под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Хотя слово «состоялся» не совсем верно. Он пролетел как одно мгновение. И совершенно невозможно поверить, что в этом концерте было 23 номера, и шел он полтора часа. Так была подобрана программа: в ней чередовалась симфоническая музыка, песни и стихи о великой Победе, о человеческих чувствах, верности, предательстве, неподдельной любви к Отчизне — самом сокровенном для человеческой души.

Концерт шел без объявления номеров и исполнителей. — ведь творчество народа, как старинная икона, не требует подписи автора и пояснений ведущего. Большинство звучавших произведений мы знаем с детства, но интерпретация исполнителей каждой популярной песни о войне ничуть не копировала стиль и манеру своих знаменитых предшественников. Ведь у каждого свой «Синий платочек», свои «Журавли» и своя «Тальяночка»…

Звуки этой музыки и стихов закатываются куда-то в самое сердце, а потом сбегают по щекам… И стоит ли их смахивать или прятать за темными очками? Стоит ли стесняться того, что мы — дети, внуки, правнуки тех, кому обязаны своей жизнью и тем, кому посвящен этот концерт — «Песни нашей Победы»…

Текст: Юлия Шумилина
Фото/видео: Денис Егоров

vkfbt@g+ljpermalink

2018 просмотров | (1) | Комментировать


Комментарии

«Я бы музыку писал на струйках...

Самара:

Очень понравилось. Особенно игра на скрипке самого дирижера-Рустема Абязова и его оригинальная подача...

«И снова Старый Новый год…»...

Самарская филармония:

Спасибо Вам за отзыв!

Трио «Бельканто»

Людмила Самара:

Волшебно!!!!!

«Левша»

inga-majorova:

400-700 рублей.

Творческие связи

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору